Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов
«Мониторинг. Наука и технологии» Рецензируемый и реферируемый научно-технический журнал
Меню раздела «МНТ»
ГЛАВНАЯ
цели и задачи
Перечень ВАК
ВЫПУСКИ
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
выпуск №1
статья #01
статья #02
статья #03
статья #04
статья #05
статья #06
статья #07
статья #08
статья #09
статья #10
статья #11
статья #12
все выпуски
АВТОРАМ
этика
порядок рецензирования
правила для авторов
ПОДПИСКА
О ЖУРНАЛЕ
главный редактор
редакционный совет
редакционная коллегия
документы
свидетельство
issn
ENG
Меню разделов
ГЛАВНАЯ
Раздел: «ЦЕНТР»
Раздел: «МНТ»
Раздел: «СБОРНИК»
Раздел: «MST»

Харламова М.Д., Годик В.А., Засорина А.В., Ахмадова Г.Ф.
Диагностика воздействия транспортного потока на окружающую среду в районе Варшавского шоссе (ЮАО г. Москвы)
УДК:
574 (075.8)
Аннотация:
Установлен характер зависимости интенсивности движения от: погодных условий, качественного и количественного состава автотранспорта; времени суток; дня недели. Рассчитаны концентрации свинца в придорожном слое почвы, а также мощность эмиссии CO, NOx, CnHm, Pb в атмосферном воздухе в зависимости от: качественного состава автотранспорта; режима работы двигателя; удаленности данного участка от магистрали. Получены экспериментальные данные о загрязнении атмосферного воздуха углеводородами в зоне Варшавского шоссе и прилегающих участков.
Ключевые
слова:
окружающая среда, автотранспорт, углеводороды, свинец, антропогенная нагрузка, выбросы
Abstracts:
Adjusted character of depending heavy traffic about: weather conditions, quality and quantity consistency of autotransport, day times, week days. Counted bad concentration on the road soils, and power CO, NOx, CuH4, Pb changed in the air depended about: autotransports quality consistency; how the engine works; far-away this ground about dig road. Have received experimental results about hydrocarbon emission to the atmospheric air pollution on the Varshave road territory.
Keywords:
environment, autotransport, hydrocarbon, lead, anthropogenis load, emission

Текст статьи Текст статьи
2,4 МБ
Скачать

вернуться к списку статей

Авторы статьи:
ХАРЛАМОВА
Марианна Дмитриевна
кандидат химических наук, доцент кафедры экологического мониторинга и прогнозирования РУДН, экологический факультет
ГОДИК
Вячеслав Александрович
доктор физико-математических наук, профессор кафедры экологического мониторинга и прогнозирования РУДН, экологический факультет
ЗАСОРИНА
Анна Владимировна
магистр экологии, Российский университет дружбы народов, экологический факультет
АХМАДОВА
Гюлюзар Фейтулаховна
старший преподаватель кафедры экологии Дагестанского государственного технического университета
Список литературы:
1.
Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2000 году.
2.
M.Titov, A. Starman, P. Zawar-Reza Improvement of predicted fine and total particulate matter composition by applying several different scenarios. awinter 2005 case study. Science of the Total Environment 385 (2007) 284-296
3.
М Wegener, F. Furst , 1999 Land-useTransport Interaction: State of the Art (Institut fur Raumplanung, Dortmund)
4.
Luca Bertolini, Frank le Clercq Urban development without more mobility by car? Lessons from Amsterdam, a multimodal urban region. Environment and Planning, A, 2003, volume 35, pages 575 - 589
5.
Rene? Veron Remaking urban environments: the political ecology of air pollution in Delhi. Environment and Planning, A 2006, volume 38, pages 2093- 2109
6.
«Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов». Российская Федерация, Министерство транспорта, Федеральный дорожный департамент, Москва, 1995 год.
 
МНТ Выпуски 2009 Выпуск №1 Статья #06
© ООО «ЦСМОСиПР», 2024
Все права защищены
  +7(926) 067-59-67
  +7(928) 962-32-60