Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов
«Мониторинг. Наука и технологии» Рецензируемый и реферируемый научно-технический журнал
Меню раздела «МНТ»
ГЛАВНАЯ
цели и задачи
Перечень ВАК
ВЫПУСКИ
2023
2022
2021
2020
2019
2018
выпуск №1
выпуск №2
выпуск №3
выпуск №4
выпуск №5
статья #01
статья #02
статья #03
статья #04
статья #05
статья #06
статья #07
статья #08
статья #09
статья #10
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
все выпуски
АВТОРАМ
этика
порядок рецензирования
правила для авторов
ПОДПИСКА
О ЖУРНАЛЕ
главный редактор
редакционный совет
редакционная коллегия
документы
свидетельство
issn
ENG
Меню разделов
ГЛАВНАЯ
Раздел: «ЦЕНТР»
Раздел: «МНТ»
Раздел: «СБОРНИК»
Раздел: «MST»

Пухова М.М.
Основные проблемы развития Северного морского пути
Problems of the development of the Northern Sea Route
УДК:
332.1
Аннотация:
В статье отражены основные современные проблемы развития Северного морского пути, который может стать международной транспортной магистралью. Основная цель написания статьи - обосновать стратегическое значение Северного морского пути в качестве важного элемента Арктической транспортной системы. В статье проанализированы такие проблемы как формирование комплексной транспортной системы Северного морского пути, необходимость увеличения его грузоперевозок, развитие необходимой инфраструктуры для создания комплексной логистической системы, которая объединит портовую и материковую инфраструктуры. Подобная необходимость отражена в Стратегии развития «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». В данной статье также подчеркивается необходимость эффективной организации ледокольного флота, поскольку именно Россия обладает атомным ледокольным флотом.
Ключевые
слова:
Северный морской путь, транспортная инфраструктура, арктические регионы
Abstracts:
The article reflects the main modern problems of the development of the Northern Sea Route, which can become an international transport route. The main purpose of writing this article is to justify the strategic importance of the Northern Sea Route as an important element of the Arctic transport system. The article analyzes such problems as the formation of an integrated transport system of the Northern Sea Route, the need to increase its freight traffic, the development of the necessary infrastructure to create an integrated logistics system that will combine the port and mainland infrastructure. Such a need is reflected in the Development Strategy «Development Strategy of the Arctic zone of the Russian Federation and national security for the period up to 2020». This article also stresses the need for effective organization of the icebreaking fleet, since it is Russia that has an atomic icebreaking fleet.
Keywords:
Northern Sea Route, transport infrastructure, arctic regions

Текст статьи Текст статьи
467,4 кБ
Скачать

вернуться к списку статей

Авторы статьи:
ПУХОВА
Марина Михайловна
mpuhova@fa.ru
кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Института аспирантуры ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Список литературы:
1.
Afonin A., Ol'Khovik E., Tezikov A. Study of ship speed regimes in the Arctic sea ice conditions IPDME2018 IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science. 194 (2018) 072012 doi:10.1088/1755-1315/194/7/072012.
2.
Братцев А.И. Северный морской путь - быстрее, дешевле, эффективнее // Транспортное дело России 2017. №5. С. 7-8.
3.
Богачев В.Ф., Микулeнок А.С., Полянский А.В. Региональные особенности экономического развития северных территорий России // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2016. №2. С. 359-362.
4.
Geoinformation system use for transportations planning in water area of Northern Sea Route// IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 194 (2018) 072010 IOP Publishing. P. 5. doi:10.1088/1755-1315/194/7/072010.
5.
Исаев А.П., Фомина И.А. Приоритетные проекты развития зоны Арктики. Восстановление Северного морского пути // Управленческое консультирование. 2018. №8. С. 96-105.
6.
Katysheva E.G. The role of the Northern Sea Route in Russian LNG Projects Development Arctic: History and Modernity // IOP Publishing, IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 180(2018) 012008. doi :10.1088/1755-1315/180/1/012008.
7.
Комков Н.И., Селин В.С., Цукерман В.А., Горячевская Е.А. Сценарный прогноз развития Северного морского пути // Проблемы прогнозирования. 2016. №2. С. 87-98.
8.
Konovalov А.M. Transport Infrastructure of the Russian Arctic Zone: Problems and Solutions The Arctic: A Space of Cooperation and Common Security ed Dynkin A.A. and Ivanov I.S. (Moscow: IMEMO RAS). Pp. 73-82.
9.
Konovalov A.M., Namsaraev Z.B., Baturova G.V. Evaluating the global climate change influence on the infrastructure development at the Arctic zone of the Russian Federation // IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science. 200 (2018) 012044. doi :10.1088/1755-1315/200/1/012044.
10.
Miroshnikova T.,Taskaeva N. Creation of a raid complex as a promising direction for the development of the seaport of Petropavlovsk-Kamchatsky // MATEC Web of Conferences. В. 239. 03007 (2018). P. 3. https://doi.org/10.1051/matecconf /201823903007.
11.
Орлов Д. Развитие Арктической зоны России и основные вызовы для ее освоения. URL: https://regnum.ru/news/2407690.html
12.
Пирцхалава Н.Р. Перспективы развития Северного морского пути // Актуальные проблемы лесного комплекса. 2016. №46. С. 179-182.
13.
Покровский А. Северный морской путь станет атомным. URL: https://tsargrad.tv/articles/severnyj-morskoj-put-stanet-atomnym_174202.
14.
Чижков Ю.В. Северный морской путь в структуре арктической транспортной системы // Транспорт Российской Федерации. 2017. №1 (68). С. 27-32.
15.
Опорные зоны развития составят основу госпрограммы по Арктике. URL: https://tass.ru/ekonomika/4543491.
 
МНТ Выпуски 2018 Выпуск №5 Статья #06
© ООО «ЦСМОСиПР», 2024
Все права защищены
  +7(926) 067-59-67
  +7(928) 962-32-60