Центр сопряженного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов
«Мониторинг. Наука и технологии» Рецензируемый и реферируемый научно-технический журнал
Меню раздела «МНТ»
ГЛАВНАЯ
цели и задачи
Перечень ВАК
ВЫПУСКИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
выпуск №1
выпуск №2
выпуск №3
статья #01
статья #02
статья #03
статья #04
статья #05
статья #06
статья #07
статья #08
статья #09
статья #10
статья #11
статья #12
статья #13
выпуск №4
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
все выпуски
АВТОРАМ
этика
порядок рецензирования
правила для авторов
ПОДПИСКА
О ЖУРНАЛЕ
главный редактор
редакционный совет
редакционная коллегия
документы
свидетельство
issn
ENG
Меню разделов
ГЛАВНАЯ
Раздел: «ЦЕНТР»
Раздел: «МНТ»
Раздел: «СБОРНИК»
Раздел: «MST»

Шихнабиева Т.Ш.
Построение модели управления учебным заведением с использованием интеллектуальных методов и моделей
Construction of the educational control model using intelligent methods and models
УДК:
004.9:37.01
Аннотация:
Интеллектуальные методы и модели находят широкое применение в тех предметных областях, в которых на основе предварительного анализа необходима поддержка принятия решений. Широко используются интеллектуальные системы также и в образовании. Статья посвящена построению учебной базы знаний вуза, с целью управления образовательным процессом. Модель базы знаний представляет собой многоуровневую иерархическую семантическую сеть, соответствующую струтурно-логической схеме учебного плана конкретного направления подготовки.
Ключевые
слова:
система образования, образовательный процесс, управление, построение модели, интеллектуальные методы, база знаний, иерархическая семантическая сеть
Abstracts:
Intelligent methods and models are widely used in the subject areas where the support of decision-making is necessary based on the preliminary analysis. The intelligent systems are applicable also in education. The paper discusses the construction of the educational knowledge base for the management of the high school educational process. The model of knowledge base is a hierarchical semantic network corresponding to structural - logical scheme of the curriculum specific areas of training.
Keywords:
education system, educational process, management, model construction, intelligent methods, knowledge base, hierarchical semantic network

Текст статьи Текст статьи
385,5 кБ
Скачать

вернуться к списку статей

Авторы статьи:
ШИХНАБИЕВА
Тамара Шихгасановна
shetoma@mail.ru
доктор педагогических наук, заведующая лабораторией Института информатизации образования РАО, действительный член Академии информатизации образования, профессор кафедры информатики ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова»
Список литературы:
1.
Абросимов В.К., Яблонский В.Б. Интеллектуальные методы в управлении образованием: проблемы и перспективы / В.К.Абросимов // Журнал «Интеллектуальные системы». 2007. Т.11. Вып. 1-4. С. 21-54.
2.
Шихнабиева Т.Ш. Методические основы представления и контроля знаний в области информатики с использованием адаптивных семантических моделей. дисс. д.п.н. Москва. 2009. 270 с.
3.
Шихнабиева Т.Ш., Рамазанова И.М., Ахмедов О.К. Использование интеллектуальных методов и моделей для совершенствования информационных систем образовательного назначения / Т.Ш.Шихнабиева // «Мониторинг. Наука и технологии». № 2. 2015. С. 72-77.
 
МНТ Выпуски 2017 Выпуск №3 Статья #09
© ООО «ЦСМОСиПР», 2024
Все права защищены
  +7(926) 067-59-67
  +7(928) 962-32-60